Как удлинить кардан

Как удлинить кардан

Как удлинить кардан

Давно куплен был GETRAG 240, но отсутствовал кардан, тк родной был длиннее под родную четырехступку.

Продавать никто не хотел по цене, которую заслуживает кардан, поэтому я взялся за переделку..

Обдумывал несколько вариантов - заказать втулку у токаря, зажать 2 половинки кардана в уголок струбцинами и обварить.

Токарей знакомых нет, у незнакомых стоит втулка 500 рублей.

Второй вариант обладает малой точностью , скорее всего получилось бы криво.

Была еще одна мысль - зажимаем кардан в очищенный кордщеткой уголок струбцинами, предварительно разрезав в нужном месте на 1. Зажав - одну часть прихватываем несколькими точками. Отрезаем до конца вторую, отрезаем от нее нужный кусок, пододвигаем, зажимаем и обвариваем.

Более точно бы вышло, но всеравно не убедительно.

В итоге делал по другому и все получилось.

Виновник торжества:

Был изготовлен "щуп" из болта, который я вставлял в верхнюю дырку на колоколе сначала в 4 ступку, потом в 5 ступку и мерял расстояние до конца шлицов в хвосте коробки.

Разница между 4 ст и 5 ст составляет 58мм

На эту величину решено было и укорачивать кардан.

Поиски в сети на эту тему не много дали, кроме одного совета - что резать надо прямо у вилки, это немного сгладит и простит небольшие несоосности (вилка ведь для этого и нужна, грубо говоря).

Резал таким способом:

Методика такова:

1. ставим болгарку вплотную, запускаем.

2. берем подвесной подшипник и двигаем его в сторону болгарки

3. крутим пока не перестает резать

4. повторяем со 2 пункта пока не отрежется.

Где и как резать:

Первый рез должен проходить по краю сварочного шва у вилки. Надо прикинуть толщину диска и поставить правильно.

Толщина трубы где то 2 мм, а резать будем на 2.5 или пока не увидим "трещинку" - прослойку между фланцем и трубой, значит, фланец уже отрезан от трубы.

Когда прорезали эту канаву, труба плотно сидит на фланце как и ожидалось.

Теперь аккуратно, не трогая трубу, двигаем болгарку на 58 мм от вилки и режем опять, теперь до упора.

Что в итоге - 2 идеально круглых реза, в качестве "бабки" использована старая коробка передач.

Когда отрезали второй раз, кусок трубы сбиваем с фланца.

Край трубы второго реза с "лохмотьями" после болгарки убирал круглым напильником по кругу, только чтобы "бахрома" отвалилась.

Важный момент: труба на заводе протачивалась на 0.1 - 0.15 мм, чтобы влезть на фланец.

Так же труба имеет сварной шов внутри.

Если так все и оставить - руками не забить новую трубу во фланец, поэтому берем наждачку , либо дрель с насадкой и протачиваем сначала шов, потом по кругу, периодически пробуя одеть и подбить.

Когда получилось - вбиваем до упора, удобно делать вдвоем уперев в пол (ибо все соединения гнуться).

Я пробовал посмотреть на бияния таким способом:

Но часовой индикатор был уныл, а поверхностей пригодных для измерений было мало. да и сама вилка отлита не идеально.

да и что скрывать, опыта подобный измерений небыло.

биения в 0.15 мм были найдены и я пытался подбить фланец , но лучший вариант был только когда фланец тупо до упора забит в трубу. как и ожидалось. для этого и нужны были идеально круглые резы болгаркой, чтобы 2 поверхности соосно откнулись друг в друга.

Перед сваркой старые балансировочные грузы были безжалостно срезаны.

После сварки шов был выровнен таким же способом - болгарка в тисках, что должно максимально уменьшить дисбаланс:

Было покрашено и установлено. Сегодня ехал на 5 ступке до 100 км (но тк спидометр теперь врет, думаю больше, коробка с сена А2 взята)

ВИБРАЦИЙ НЕ ОБНАРУЖЕНО

Пробовал мелком рисовать по крутящемуся кардану, чиркает с одной стороны, хомутами не удалось этого изменить, был сделан вывод , что с карданом все окей, просто двигло колбасится в ритм и поэтому мелок чиркает (ведь коробка на подушке тоже колбасится).

Нечаянно пытался проверить вывесив колесо и разгоняя до 120, пока не понял, что когда одно колесо крутится, это все 240 для него, поэтому бросил эту затею (а 2 вывешенных не хотят крутится, тк где то колодка подтормаживает)


Сообщение отредактировал Ramzez - 12.8.2014, 10:08


Источник: http://opelrekord.ru/index.php?showtopic=22562
X


Как удлинить кардан

Как удлинить кардан

Как удлинить кардан

Как удлинить кардан

Как удлинить кардан

Как удлинить кардан

Как удлинить кардан