Как поменять сцепление на ваз 21213 не снимая коробки

Как поменять сцепление на ваз 21213 не снимая коробки

Как поменять сцепление на ваз 21213 не снимая коробки

Как поменять сцепление на ваз 21213 не снимая коробки

Как поменять сцепление на ваз 21213 не снимая коробки

Наткнулся в ЖЖ на отзыв бывшего счастливого обладателя Шевроле Нива. Отзыв, хоть и видно, что человек машиной в целом был доволен, скорее отрицательный. Справедливости ради стоит отметить, что (как раз когда я купил шниву) с 2007 года подобные отзывы стали гораздо более редкими, а тут машина 2006 года. Видимо, что-то для повышения качества автомобиля было сделано не только на словах. А вот автомобили первых годов выпуска огорчают своих обладателей мелкими поломками значительно чаще, что и подтверждает данный материал. Конечно, и сейчас качество автомобиля далеко от идеального, но проехав без малого столько же сколько и автор я большей части его проблем избежал.


Шеви-Нива. Итоги
Эпиграф. Если вы купили Шеви-Ниву как Шевроле, вы будете проклинать этот день. Но если вы купили Шеви Ниву как Ниву, вы будете в полном восторге.

Уже давно пора было написать итоговый пост, подводящей итог почти пяти лет эксплуатации автомобиля Шевроле Нива. Я несколько раз брался и отступал, не получается связанного текста. Но я решил написать этот отчёт как получится, пока свежи воспоминания. Он будет отрывочным и сумбурным.

Общие впечатления от автомобиля Шевроле Нива крайне противоречивые. С одной стороны найти внедорожник или кроссовер за такие деньги нереально, а 5 лет назад тем более. С другой стороны бесплатный сыр бывает только в мышеловке, за это приходиться расплачиваться ограниченным ресурсом и низкой надёжностью автомобиля. Чудес не бывает, глупо сравнивать Шеви-Ниву с популярными кроссоверами, разница в цене с которыми составляет 2.5-3 раза что очевидным образом сказывается на качестве.

Спорить является Шевроле Нива внедорожником или кроссовером бесполезно. Этот автомобиль появился когда самого термина “кроссовер” в помине не было. Нива является тем чем она является: это легковой автомобиль повышенной проходимости, машина для повседневного использования в сельской местности. По своему опыту эксплуатации у меня сложилась некая идеальная картина использования этого автомобиля когда он проявляет все свои достоинства. Шеви-Нива идеально подходит для жителей села (или частной застройки) которым часто приходится ездить по просёлочным и грунтовым дорогам по разной надобности сравнительно недалеко от дома (т.е. не в дальние путешествия). В совсем суровое бездорожье лучше не соваться. Любые отхождения от этой модели приведут к тому что достоинства автомобиля не проявят себя в полной мере, а недостатки будут ощущаться более остро.

Теперь распишем эту поэтическую модель детально. Для Шеви-Нивы нужна “ремонтная база”, гараж. Не обязательно личный, главное что-бы было место где в любое время года и суток можно самостоятельно провести мелкий ремонт. Мне приходилось ремонтировать Ниву в городском дворе. Приходилось выбирать тёплое время года, сухую погоду и светлое время суток. Нет никакой возможности использовать электроинструмент. Если вдруг возникала надобность принести что-то из дома или купить в магазине то приходилось собирать все инструменты и частично собирать обратно не дочиненную машину.

Ездить в дальние путешествия на Ниве рискованно. Когда первая эйфория прошла, я осознал что в этой машине когда угодно может сломаться что угодно. Это не страшно если вы находитесь в знакомой местности, есть кому позвонить и вызывать помощь, вы примерно знаете где расположены автосервисы и магазины запчастей. К тому же поломка даже если случится, на небольшое расстояние всегда можно доехать. Совсем другое дело если, скажем, лопнет расширительный бачок где-нибудь между Олонцом и Ууксу причём холодает, а ночёвка в лесу не предусмотрена. Вот этот фактор неожиданных поломок практически исключает возможность ездить в дальние путешествия. Ресурс автомобиля крайне невелик. По материалам форума я собрал и постоянно возил с собой некий набор запчастей. По счастью ничего из этого не пришлось чинить в полевых условиях. Но я был близок к этому. Генератор дважды ломался, но в Москве. Дважды пришлось менять помпу, опять-же повезло что в условиях городской эксплуатации. Ещё два эпизода кроме как чудом назвать нельзя. Однажды лопнул расширительный бачок сразу после путешествия в Переславль-Залесский. Я в окно увидел лужу под машиной. Другой раз выжимной подшипник сцепления развалился уже при парковке на стоянке у дома, как раз после “рейда” по мещерским лесам.

Кроме поломок, использование Нивы в путешествиях ограничено крошечным багажником. А есть житейское правило, чем дальше едешь, тем больше берёшь. Мне приходилось проявлять чудеса плотной упаковки раскладывая вещи в багажнике. А после покупки надувной лодки вопрос использования Нивы был предрешен.

Зато на грунтовках и просёках Нива королева! Особенно после установки газомасляных амортизаторов и самоблокирующегося дифференциала. Хотя до матёрых “проходимцев” Нива не дотягивает, она оставит позади все модные кроссоверы. Как минимум несколько раз я проезжал там где владельцы кроссоверов либо застревали либо не решались проехать. Кроме того существует фактор веса. Там где тяжелый внедорожник увязнет, у лёгкой Нивы есть шанс проскочить по гребням колеи, но это требует мастерства вождения и везения. Поездка на рыбалку, охоту или просто пикник перестаёт быть проблемой.

А вот на дорогах общего пользования Нива уже не в своей стихии. Слабый двигатель не позволяет двигаться сколько-нибудь динамично. Каждый обгон на обычной двухполосной дороге добавляет прядь седых волос. Но опять-же на местных дорожках и обгонять особо некого, движение неплотное. Зато на двухполосной федеральной трассе долго приходится тащиться за каким-нибудь грузовиком.

Вот и получается что идеальное использование Нивы это когда у вас есть гараж и вы часто, но недалеко ездите на лоно природы. Там Нива в своей стихии!

Есть ещё один приятный момент в эксплуатации Шеви-Нивы. Это невероятно просторный и комфортабельный салон для автомобиля такой цены и габаритов. Конечно “рюшечек” тут немного, но посадка удобная и свободная. Для моего роста (165 см) идеально было садиться в машину. Я подходил, открывал дверь… и сидение оказывалось аккуратно напротив моей попы. Оставалось только сесть, не приходилось карабкаться как в “джипы” и не проваливаться куда-то вниз как в легковых машинах. Моим пассажирам особенно нравилось заднее сидение “амфитеатром”. На нём не раз свободно сидели три упитанных девушки и им открывался замечательный вид: заднее сидение расположено выше передних.

Итак, за 5 лет использования автомобиля Шевроле Нива я накатал 60 тысяч километров. Это очень мало для такого срока, всего 12 тысяч в год получается. Некоторые и по 50 тысяч в год наматывают. Такой режим эксплуатации далёк от оптимального, автомобиль должен ездить! Мне довелось наблюдать и даже участвовать в обслуживании другого автомобиля Шевроле Нива. Почти одновременно со мной, друзья купили подержанную четырёхлетнюю Шеви Ниву с пробегом 50 тыс. км. Таким образом я имел возможность видеть во что превращается Шеви Нива после 50 тыс. км пробега. Как в анекдоте “Хочешь посмотреть на свою жену в старости, посмотри на тёщу”.

Любой автомобиль имеет 2 фактора износа: километраж и время. Двигатель, элементы трансмиссии, подвеска и т.п. изнашиваются пропорционально пробегу. Но всякие мелкие детали: сальники, патрубки, детали интерьера, электрические разъёмы стареют от времени. Резина дубеет, пластмасса стеклянеет, контакты окисляются практически независимо от пробега автомобиля. Зато износ подобных деталей напрямую зависит от возраста машины и пережитых сезонов года. Это и определило характер моих мытарств с Шеви Нивой. Серьёзных неожиданных поломок двигателя или трансмиссии почти не было. Зато постоянный ремонт всякой “мелочёвки” случался постоянно, а к концу эксплуатации он стал практически непрерывным. Получилось негармонично, при более-менее исправной ходовой части я постоянно чинил стеклоподъёмники, электрозамки и дверные ручки.

Тут необходимо отметить парадоксальный момент. Мелкий ремонт отнимает гораздо больше сил и времени (но не денег) чем серьёзный ремонт скажем двигателя или ходовой части. Причина банальна, мелкий ремонт обычно выполняется самостоятельно. Тому есть две причины. Во-первых нет смысла платить за то что можно сделать самому. Но во-вторых, ремонт интерьера обычные автосервисы либо вообще отказываются делать, либо выполняют крайне неаккуратно. Для них обычное дело не поставить пистон или неровно установить уплотнитель. Поэтому весь ремонт салона я выполнял самостоятельно: я чинил тяги замков, научился устанавливать стеклоподъёмники.

Но этот мелкий ремонт отнимает очень много сил и времени. Сущей бедой для меня стали тяги замков дверей, функция “защиты от детей” реализована крайне неудачно. В один печальный момент дверца машины перестаёт открываться изнутри. Ручка свободно болтается. Когда я разобрал дверь, я обнаружил что сломалась сущая мелочь, пластмассовый “хвостик”, казалось-бы пойти, купить и заменить. Но не тут-то было! В ближайшем магазине запчастей про такой даже не знали. В более крупном магазине продавцы тоже развели руками. В очень крупном поняли что это такое и сказали что у них такого у них не бывает. Оцените затраты времени и душевных сил: я обошел три магазина и в каждом меня ждало разочарование. Пришлось ехать на автомобильный рынок в Южный порт. Там-то и оказалось что при цене всяких пистонов 1-2 рубля за штуку вожделенный “хвостик” это страшный дефицит и барыги продают его за 50 рублей, причём только парой за 100 рублей. Вот вам и мелкий ремонт! В общей сложности тяги замков у меня ломались 3 или 4 раза. К счастью “хвостик” ломался только 1 раз, в остальных случаях он просто соскакивал без поломки.

Похожую историю можно рассказать и про привод замка. Эта деталь имела свойство неожиданно заклинивать. В результате дверь нельзя открыть ни снаружи, ни изнутри. Дальше следует искусство престидижитатора по снятию обшивки с закрытой двери. Один раз я это делал летом в карельском лесу, второй раз дома зимой на холоде. Купить электропривод нужного типа тоже оказалось непросто, я его нашел только в третьем магазине.

Особняком стоит такая “поломка” как замена аккумулятора. То что в списке поломок записано одной строкой, на деле оказывается постоянными неожиданными разрядом, машина не заводится в самый нужный момент. Приходится снимать аккумулятор, относить его на зарядку в квартиру, ждать несколько часов пока он зарядится.

Конечно есть люди которые считают что машина неисправна только если она вообще не едет. То что половина дверей не открывается, стёкла не опускаются, печка не работает их почти не волнует. Увы, я не таков. Я считаю что любой заявленный функционал должен работать или его не должно быть вообще. Может быть при пробеге в 120 тысяч км. я-бы менее строго относился к подобным мелким поломкам, дескать машина уже старая. Но на “почти новой” машине при пробеге 60 тыс. км. непрерывный ремонт мелочёвки начал раздражать.

UPD Важно понимать что психологическая “цена” поломки при регулярной эксплуатации и в путешествии на отдыхе совершенно разная. Когда я изо дня в день езжу на работу мне наплевать на все двери кроме водительской. Конечно тягу замка можно “потом починить”, но в путешествии этой дверью пользуются постоянно! Обычно мы отдыхаем на выходных и вдали от дома, поэтому поиски работающего сервиса в незнакомом городе сильно портят отдых, вся дальнейшая программа сбивается.

Надо отметить что так было не всегда. Первые 2-2.5 года поломки случались не так часто (если не считать мистических постоянных поломок стеклоподъёмников) и даже самостоятельный ремонт воспринимался мною как занятный “квест”, тем более что до года машина была на гарантии. Но к сожалению примерно на третий год эксплуатации поломки стали регулярными и под конец почти непрерывными. Моё терпение лопнуло.

Вот примерный и неполный перечень ремонтных работ и покупок деталей:

2006 г. (весь ремонт по гарантии):
29.05.2006 Ремонт стеклоподъёмника
15.06.2006 Ремонт стеклоподъёмника
03.07.2006 Замена бензонасоса
03.07.2006 Замена модуля зажигания
19.09.2006 Течь антифриза
28.09.2006 Ремонт стеклоподъёмника
03.10.2006 Ремонт стеклоподъёмника
05.11.2006 Течь антифриза
16.12.2006 Ремонт стеклоподъёмника

2007 г.
27.01.2007 Бачок омывателя
04.02.2007 Замена помпы
04.02.2007 Замена генератора (по гарантии, на этом она и закончилась)
13.04.2007 Ремонт стеклоподъёмника
15.05.2007 Замена шаровых опор
15.05.2007 Замена сальника полуоси
18.05.2007 Экран коллектора
21.05.2007 Ремонт генератора
11.07.2007 ДПДЗ (GM)
12.07.2007 Замена сальников полуосей
09.08.2007 Ремонт тяги замка
22.08.2007 Замена сальника и подшибника полуоси
28.08.2007 Крышка расширительного бачка
29.08.2007 Бачок омывателя
26.09.2007 Замена помпы
26.09.2007 Установка экрана коллектора
03.10.2007 Лампы стоп-сигнала
08.12.2007 Бачок сцепления (лопнула крышка, а отдельно она не продаётся) (Примечание: Продается. Более того, продаются отдельно крышка и резинка.)

2008 г. По ряду причин я мало ездил в 2008 г.
12.02.2008 Замена ДПДЗ
20.02.2008 Замена сальников полуосей и фланца редуктора
06.04.2008 Замена сайлент-блоков
15.11.2008 Электрозамок двери
13.12.2008 Аккумулятор Акком
15.12.2008 Брелок сигнализации

2009 г.
19.12.2009 ДМРВ, промывка инжектора, замена сетки бензонасоса
22.12.2009 Крышка заливной горловины
25.12.2008 Звуковой сигнал
04.03.2009 Лампы ближнего света
16.03.2009 Ремонт РПМ
29.03.2009 Крепёж тяги замка!!!
02.04.2009 Замена заднего моста, колодок
14.05.2009 Электрозамок 5 контактов
17.06.2009 Ремонт сигнализации
10.07.2009 Ремонт генератора
20.07.2009 Расширительный бачок
31.07.2009 Замок левой задней двери
12.08.2009 Ремонт Гидрокомпенсатора и смазка карданов
12.09.2009 Петля правой пассажирской двери
25.10.2009 Замена хомута патрубка охлаждения (течь антифириза)
14.11.2009 Крышка расширительного бачка

2010 г.
23.01.2010 Расширительный бачок
06.02.2010 Замена расширительного бачка
20.03.2010 Ручка двери
23.06.2010 Моторчик омывателя
24.06.2010 Радиатор отопителя ДААЗ
18.07.2010 Ремонт стеклоподъёмника
14.07.2010 Стеклоподъёмник
15.09.2010 Ремонт выжимного подшипника
16.09.2010 Эвакуатор
28.09.2010 Электрозамок двери 2 контакта
02.10.2010 Электрозамок 5 контактов
02.10.2010 Сирена автономная

Отзыв от пользователя ЖЖ Одомашненный скиталец (maydyk)
Источник:

З.Ы. Кстати, автор этого отзыва купил L200. Именно об этом автомобиле я тоже думаю как о следующем. Думаю о другой машине не потому, что Шевроле Нива не нравится. Нравится! Я очень доволен. Но весь походный скарб моей семьи в Шевроле Ниву даже с учетом бокса на крыше не влазит.

Другие материалы рубрики


Источник: http://www.mychevyniva.ru/2011/02/02/otzyv-byvshego-vladelca-shevrole-niva


Как поменять сцепление на ваз 21213 не снимая коробки

Как поменять сцепление на ваз 21213 не снимая коробки

Как поменять сцепление на ваз 21213 не снимая коробки

Как поменять сцепление на ваз 21213 не снимая коробки

Как поменять сцепление на ваз 21213 не снимая коробки

Как поменять сцепление на ваз 21213 не снимая коробки