Бисквитный рулет простой и быстрый пошагово в

Бисквитный рулет простой и быстрый пошагово в

Бисквитный рулет простой и быстрый пошагово в

Бисквитный рулет простой и быстрый пошагово в

Бисквитный рулет простой и быстрый пошагово в

Все эти машины, изображённые на этих фото, имеют одинаковые механизмы. И вот их основные составляющие:

  1. Платформа – Станина
  2. К платформе, крепится, рукав.
  3. К рукаву крепится, верхняя крышка.

На фото 1, Чайка 134.

Фото 1.

На фото 2, Чайка 132 М. Вот её детали, расположеные с наружной стороны:

  1. Игольная пластина.
  2. Крышка доступа к челноку.
  3. Стержень катушки
  4. Кронштейн - с тарелочками, выравниватели нити, идущей на шпулемоталку.
  5. Стержень лапки.
  6. Стержень игловодителя.
  7. Нитепритягиватель
  8. Ручка - регулятор натяжения верхней нити
  9. Ручка ширины зигзага.
  10. Ручка длины стежка.
  11. Ручка заднего хода или Закрепка.
  12. Шпулемоталка.
  13. Маховое колесо или шкив приводной, или колесо привода.

 Фото 2.

На фото 3, Мальва. Эта машина, на половину Чайка 3, из - за:

  1. регулятора длинны стежка,
  2. регулятора верхней нити,
  3. шпулемоталки,
  4. блока челнока

Вот ссылка: Швейная машина Чайка - 3, Подольского Механического Завода. ПМЗ. всё остальное, как на Чайке 132 М.

Фото 3.

На Фото 4, Мальва. Вид на механизм снизу платформы, на ней размещены, следующие детали :

  1. Самый верхний вал – Вал, с регулятором транспортёра, материала.
  2. Снизу cлева - Блок челнока.
  3. Второй с верха - Вал челнока.
  4. Третий от верха - Вал транспортёра материала.
  5. Первое соединение – Вал челнока, тягой с хомутом.
  6. Второе соединение – Вал транспортёра, с колен валом, через тягу с вилкой.
  7. Под блоком челнока, вал с кронштейном.
  8. А на кронштейне, крепится, транспортерная колодка.

Фото 4.

 На Фото 5, коленчатый вал или его называют - главный вал, расположены следующие детали:  

  1. Шкив, или маховое колесо. Сокращено маховик.
  2. Эксцентриковая втулка.
  3. Тяга с вилкой.
  4. Тяга с хомутом.
  5. Главный вал.
  6. Червячная шестерня, с эксцентриковой юбкой, выполняющей функцию копирного диска.
  7. Шестерня на главном валу, по имени - Червяк.
  8. Ручка выбора - ширины зигзага.
  9. Кронштейн.
  10. Коромысло. Выполняющее функцию копира.
  11. Регулировочный винт, на кронштейне, передающей отклонение - рамке игловодителя.
  12. Винт крепления ограничительного кронштейна.
  13. Кронштейн, передающий отклонение - рамке игловодителя.
  14. Кривошип.
  15. Нажимной винт, давящий на пружину лапкодержателя.
  16. Рамка игловодителя.

Фото 5.

 

 Заворачивая винт № 15 фото 5, он, сильней давит на пружину. Пружина давит на регулируемый кронштейн, установленный на стержне лапки. Кронштейн в свою очередь,  давит через лапку, на материал и на рычаг, подъёма лапки.Все рассмотренные здесь машины, очень схожи и запчасти взаимозаменяемы. 

Швейная машина Чайка - 3, Подольского Механического Завода. ПМЗ.

И Швейная машина Чайка 142 М. Чайка 143. Подольск 142. Подольск 144 А. ПМЗ.

На фото 2, узел № 9, изменен заводом производителем. Но не смотря на это я покажу вам, как я делаю - Общую настройку этих машин.

  1. Шпулемоталка.

На фото 6, шпулемоталка, вот её составные части:

  1. Пружинка.
  2. Ось шпульки.
  3. Кронштейн.
  4. Крепление пружины.
  5. Шкивок, под резиновое кольцо.

Фото 6.

На фото 7, пружинка шпулемоталки. Размеры даны, для изготовления.

Фото 7.

 На фото 8, показан винт, с низу платформы.

Подготовительные операции, к общей настройке машины:

  1. Если машина, с ножным приводом, то надо сбросить ремень с большого колеса в тумбе.
  2. Отключить напряжение от машины.
  3. Снять лапку, нажима на ткань.
  4. Вытащить из иглы, верхнюю нить и убрать её с машины.
  5. Установить иглу.
  6. Откручиваем, два винта, с верхней крышки и поднимаем её влево и вверх.
  7. Если машинка в чемодане, вынуть из чемодана.
  8. Снять нижнюю крышку.
  9. Ослабить винт, показанный на фото 8.
  10. Повернуть планку, через которую винт вкручен, на 90 градусов.
  11. Отделить от корпуса машины, деревянный каркас.

Фото 8.

  1. Настройка машины на рабочий ход и на намотку шпульки.

На фото 9. Справа, на главном валу, установлено маховое колесо.

  1. Надо выкрутить винтик № 1, без головки, на 3 – 4 оборота.
  2. Теперь можно выкручивать, зажимной (пластмассовый) винт Фрикциона, полностью. Под ним кольцо, с ушками снаружи, и усиками, внутри кольца.
  3. Сняв кольцо, можно стянуть с вала, шкив.
  4. Снять налёт ржавчины, следы старого масла, наждачной бумагой.
  5. Смазать посадочное место шкива, маслом И-18 А. Или И-20 А.

Фото 9.

На фото 10, показано как должно быть установлено кольцо, с ушками снаружи, и усиками, внутри.

Фото 10.

Теперь сборка:

Всё, собираем в обратной последовательности.

На фото 11, кольцо.

Фото 11.

  1. Выставка иглы, по отверстию игольной пластины:

На фото 12, игольная пластина.

Фото 12.

На фото 13, изображено отверстие в игольной пластине. Оно по середине, разделено горизонтальной линией.

Фото 13.

Задача № 1: Установить иглу на этой линии

Если у вас игла опускается на горизонтальную линию, то выставлять, не надо!

Выставка иглы, по отверстию игольной пластины:

  1. На дистанционной втулке, она в низу, спереди, (чёрного цвета), отпускаем два винта, на 0,5 оборота.
  2. Ручкой отвёртки, постукивая по оси игловодителя, если надо сместить, иглу, к дальнему краю, игольного отверстия, постукиваем, по игловодителю спереди.
  3. Если к переднему краю отверстия, стучим сзади. И зажимаем винты, на дистанционной втулке. Выставили. Но бывает так, выставили, отпустили игловодитель, а игла свободно двигается, к нам и от нас, либо к заднему краю, либо к переднему краю. Такая ситуация называется Люфт.

На фото 14, Фронтальная часть. Показаны винты, отвечающие за положение игловодителя в отверстии игольной пластины:

  1. Зажимной винт регулятора, натяжения верхней нити.
  2. Дистанционное кольцо, с двумя винтиками.
  3. Винт, на поводке игловодителя, для регулировки игловодителя, по вертикале.
  4. Стопорной винт, оси, для выставки игловодителя, по оси отверстия, в игольной пластине.
  5. Винт крепления рамки.
  6. Стержень - Игловодитель.
  7. Стержень - Лапкодержатель.
  8. Рамка, с Лапкодержателем.
  9. Рамка, с Игловодителем.
  10. Ось, для выставки игловодителя, по оси отверстия, в игольной пластине.

Фото 14.

Выставка:

Выставка стержня лапки, для всех классов машин.

  1. Ослабить - на 1 - 2 оборота, Стопорной винт, оси, № 4, для выставки игловодителя, по оси отверстия, в игольной пластине.
  2. В стержне игловодителя вставлена игла. Игла - самая главная деталь в швейной машине
  3. Так вот, вставив отвёртку, между рамками № 8 и № 9, проворачивая её вокруг оси, следим за иглой. Это если надо подвести иглу к переднему краю отверстия.
  4. Если надо подвести, иглу, к заднему краю отверстия, то постукиваем по оси, зажатой в дистанционной втулке.
  5. Винт № 4 зажимаем.
  6. Если появился зазор между, рамкой № 9 и дистанционной втулкой № 2, то
  1. Ослабить винтики, на дистанционной втулке.
  2. Втулку пододвинуть в при тык, к рамке № 9.
  3. Винтики зажать.

 Задача № 2 :

Установить иглу, на Левый укол и Правый укол!

На фото 15, зазоры, между иглой и краями отверстия.

Фото 15.

На фото 16, устройство блока зигзаг:

  1. Винты № 1 и 12 крепление оси, пластмассовой ручки.
  2. Затягивая винт № 12, становится туже ход, про ворота, коричневой ручки.
  3. На оси, закреплена червячная шестерня № 2, с кулачком № 3. Крепится винтом № 1.
  4. № 4 и № 5. Винты крепления, блока зигзаг, к корпусу машины.
  5. № 6. Упорный кронштейн. Служит для того, чтоб, кронштейн № 10 не мог сдвинуться, ни вправо, ни влево, и не опускался ниже. Так как, его вверх , тянет пружинка.
  6. № 7 Левое плечо коромысла. Оно выполняет функцию, копира, как у Чайки 3.
  7. № 8. Правое плечо коромысла. Оно выполняет функцию, упора копиров, как у Чайки 3.
  8. № 9. Регулировочный винт, в него упирается, левое плечо коромысла 8.
  9. Через № 9, на кронштейн № 10, передаётся движение, и дальше, на рамку игло водителя.
  10. Кронштейн № 11, включает и выключает механизм зигзага, коричневой ручкой.

Фото 16.

На фото 17, Показаны основные детали, работы зигзага:

  1. Червяк - шестерня, на главном валу.
  2. Червячная шестерня, - косозубая.
  3. Копирный диск.
  4. Правый конец коромысла.
  5. Дюралюминиевый корпус - блока зигзаг.
  6. Пластмассовая ручка - управлением зигзага.
  7. Дальний корпус рукава машины.

Фото 17.

На фото 18, показан принцип работы зигзага:

  1. По фото 17, проворачиваясь № 1 - Червяк, вращает № 2 - Червячную шестерню.
  2. Копирный диск и червячная шестерня находятся на одной оси.
  3. По фото 18, правый край коромысла № 3, лежит всегда, на копирном диске.
  4. При включении зигзага, кронштейн № 4, из точки № 5 передвигается в лево.
  5. Правый край, коромысла № 3, на выступах копирного диска приподнимается, а на промежутках опускается.
  6. Когда № 3 приподымается, № 6 левый конец коромысла, лежит на кронштейне № 4. Ось коромысла приподымается и через кронштейн № 7, который соединён с рамкой игловодителя - происходит правый укол иглы.
  7. Когда № 3 на промежутках между подъёмами, пружина № 9 подтягивает, кронштейн № 8, вниз. От этого происходит - левый укол иглы, в отверстие игольной пластины.

Более подробно, знать как работает этот механизм, думаю вам знать не нужно. Если ни кто, не раскрутит - Фото 16 № 1 и № 5, сбоев в работе зигзага не будет.

Фото 18.

  1. Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса челнока, смена  Буферной пружины.

Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса челнока, смена  Буферной пружины. 
  1. На фото 19, выкрутить два винта, с игольной пластины, и снять игольную пластину.

Фото 19.

  1.  На фото 20. Снята крышка доступа к челноку.

 Фото 20.

  1. Машинку положить , на заднюю стенку.

На фото 21, показан блок челнока, машины Чайка 132 М:

  1. Поднять скобу.
  2. Снять со штифтов, прижимное кольцо.

 Фото 21.

  1. На фото 22. Вынимаем шпульный колпачок и шпульку.
 

 Фото 22.

  1. На фото 23,  вынимаем челнок.

Фото 23.

 

Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком!

  1. Поломка буферной пружины, на толкателе челнока.

Часто от не правильных действий швей, ломается, - буферная пружина, на толкателе челнока.

Происходит это так :

Забыла швея, заправить верхнюю нить в тарелочки, натяжителя верхней нити, или в нитепритягиватель, или не до вставила шпульный колпачок. Подложила материал под прижимную лапку. И включила машину на рабочий ход. Нить, обязательно намотает на челнок. А теперь дальнейшие, не правильные действия, швей:

  1. Тканью, которую пытались подшить, уже готовы пожертвовать.
  2. Пытаются вырвать её из под лапки.
  3. Если игла осталась в материале, ломают и её.
  4. Поднимают лапку, и пытаются вырвать нитки, через игольную пластину, чтоб не поругали. (если это ребёнок).

Правильные действия, в такой ситуации:

  1. Открутить лапку. Поднять стержень лапки. И снять её.
  2. Приподымая край, прошитой ткани, срезать лезвием нить за нитью, снизу материала, но над игольной пластиной. До иглы.
  3. Ослабить винтик, крепления иглы. И опуская иглу в низ, вытащить её из материала, при помощи пассатижей.
  4. А затем машинку, поднять и положить на заднюю стенку.
  5. Снять, прижимное кольцо, и разрезать ножницами нитки, намотанные на челнок. Освободить челнок!
  6. Отвёрткой, открутить два винтика, и снять, игольную пластинку.
  7. Прочистить, игольную пластину, от остатков ниток, в отверстии.
  8. Убрать остатки, под транспортерной колодкой.
  9. Собрать:
  1. В челнок, шпульный колпачок,
  2. Установить на штифты, запорное, ограничительное кольцо.
  1. Закрыть скобу.
  2. Снова заправить нить. Проверить!
  3. Первые пять стежков, прошить, вращая шкив, рукой.

Последствия от не правильных действий:

  1. 100 % поломка буферной пружины, на толкателе челнока.
  2. 100%. Изменяться зазоры, на входе нити и выходе нити из челнока. 

Не ужели вам нужен механик, для устранения этих проблем?

На фото 23-1, расположение деталей, внутри блока челнока.

Фото 23 - 1.

Разборка блока:

  1. Слева видны, винты или болты, Хомута блока челнока. Таких винтов. (Болтов) два. Выкручиваем их. Фото 21. Фото 23 - 1.
  2. Вынуть блок челнока. 
  3. Очистить от грязи. Иголочкой очистить паз, угол дорожки хода челнока. Проверить вращение толкателя челнока на оси.
  4. Ослабляем винты, на шестерне и на нижней ограничительной, дистанционной втулке.
  5. Дистанционную втулку, снимаем.
  6. Вал с толкателем челнока, вынимаем верх.
  7. С толкателя челнока,откручиваем два винтика, с потайными головками, и откручиваем обломанную, буферную пружину.
  8. Устанавливаем новую, буферную пружину. Поверхность винтиков, после вкручивания, отшлифовываем от заусениц, наждачной бумагой.

Подготовка к замене буферной пружины на толкателе челнока.

Для того, чтоб вытащить вал, толкателя челнока, не обязательно, вытаскивать весь блок. На фото 24, цифрами показаны детали и последовательность разборки, блока челнока.

  1. Достаточно, ослабить винты, на дистанционной втулке.
  2. И на конусной, прямозубой шестерне.
  3. Всё, вынимаем вал с толкателем челнока, - вверх.

На фото 24, блок челнока, вынут из машины. Через отверстие с цифрой 3, можно выкрутить винты крепления, Буферной пластинчатой пружины. Но крепить пластину, через это отверстие, очень не удобно.

Фото 24.

Буферные пружины, калёные. Но выходной конец, у них слегка отпущен, менее калёный, он должен прилегать к толкателю, без зазора. Поэтому первым, вворачивается винт, ближний к пятке челнока. Челноки бывают двух видов:

  1. Левоходный.
  2. Правоходный.

На фото 25, верхняя буферная пружина толкателя челнока от машины 2 М класса.- машина прямострочная.- Левое вращение.

Нижняя - буферная пружина толкателя челнока, от машины с зигзагом - "ваша машина". Правое вращение.

Фото 25.

Вот её, мы и установим, на наш, толкатель челнока. Сначала, наживим на оба винтика, а затем закрутим. Заусёнки, образовавшиеся на шлицах головок, сточим.

Сборка блока челнока, в обратной последовательности.

  1. Вал толкателя, вниз до упора.
  2. Снизу, - Дистанционную втулку, зажимаем винтами, без головки.
  3. В середине, шестерню, выставляем с зазором в 0,1 мм, с секторной шестерней.

Вал толкателя, не должен иметь, осевого люфта!

На фото 26, в блок челнока вставлен, вал с толкателем челнока, на котором заменена Буферная пластинчатая пружина.

Фото 26.

  1. Устранение обрывов, верхней и нижней нитей, в челноке.

  1. По фото 21, выкручиваем болты.
  2. По фото 22, вынимаем весь блок челнока.
  3. Очищаем его от пыли и грязи. Старой зубной щёткой.
  1. Подготовка машины, к правильной установке блока челнока.

На фото 27, показан винт над втулкой - необходимо ослабить.

Фото 27.

Ослабляем болт, на валу челнока. И винт над втулкой. Фото 28.

Фото 28.

По фото 27, молоточком бьём по пятке, секторной шестерни, 2 - 3 лёгких удара. Смещаем вал челнока, вправо.

Сборка и настройка челночного блока.

  1. Блок вставляем в посадочное место. Закручиваем винты хомута, так, чтоб блок, не болтался, и в тоже время, чтоб его можно было крутить вокруг оси.
  2. Устанавливаем ручку зигзага, в положение 0.
  3. Опускаем иглу вниз, вращая маховое колесо, в нижнюю точку ноль.
  4. Блок челнока, устанавливаем так, чтоб, Положение № 1. - кончик носика, блока челнока, был строго, за осью иглы. Как на фото 29.
  5. Положение № 2. - Зазор, между толкателем челнока, и иглой должен быть 0,5 - 1 ммФото 29.
  6. Положение № 3. В таком положении, прикручиваем, (винты - блока челнока), чуть сильнее.

Фото 29.

Предварительная выставка.

На Фото 30, Игла касается толкателя - если оставить так, будет ломать иглы при шитье.

Фото 30.

Вот в таком положении, мы должны, зажать сильно, винты, челночного блока. Чтоб он, не сдвинулся и не провернулся!

На фото 31, "челнок" - русское название. По немецки - " грейфер ".

Фото 31.

Подготовка челнока, для установки в блок.

Нужно заточить, носик челнока. Тупой носик (это пропуск стежка).

Делается это так: На фото 32, вид челнока спереди. Красными линиями, показаны места обточки челнока, с последующей шлифовкой. С начала бархатной наждачной бумагой затем, шлифуем войлоком.

Фото 32.

  1. Снимаем фаски, на вертикальной плоскости. (Острые фаски это обрыв нити. ) От многолетней работы, на челноке, образуются ямки, канавки, вот с плоскости мы их и спиливаем. И так же шлифуем. А так же, опиливаем и отшлифовываем рёбра вертикальной плоскости, сзади и спереди.
  2. Заточку производим с обратной стороны,челнока, затупленным, алмазным надфилем. Затем доводим до острия иглы, бархатной, наждачной бумагой. На фото 31, места обработки челнока, с задней стороны.

Фото 33.

  1. Со всех сторон, притупляем пятку, алмазным, бархатным, надфилем. А вот внешнюю дорожку, фото 32, внутренней части челнока, притупляем, по всей длине, только бархатной бумагой. Всё, челнок, для установки в гнездо, готов.

Выставка челнока, в челночном блоке.

Тройная настройка и контрольная 4:

План действий:

  1. Ручку зигзага, устанавливаем в положение, прямая строчка.
  2. Опускаем иглу, в нижнюю точку ноль, вращая маховик.
  3. Игла, в нижней точке 0. Носик челнока, выступает, относительно верхнего угла, блока челнока, на 1,3 мм. Фото 34. (Ослабив винтики, на шестерне челнока). Зазор между пяткой челнока и опорой челнока, - на буферной пружине, составляет 0,3 - 2 мм.  Фото 35.
  4. Зазор, между носиком челнока и верхом буферной пружины 0.3 - 1 мм Фото 36.
  5. Если толкатель челнока, с установленной на нём, буферной пружиной касается иглы, надо слегка ударить молоточком, по кончику, входного конца, толкателя челнока. Фото 36.
  6. Вот в таком положении. Мы, соединяем вал челнока, с Секторной шестерней. (Инструмент - Молоточек и наставка из цветного метала: медь, латунь алюминий.) Фото 39. Лёгкими ударами молоточка, по правому краю  вала, с Секторной шестерней, соединяем шестерни.
  7. Зазор, в зацеплении шестерён, не должен быть, не менее 0,1 мм. (Тяжёлый ход) и не более 0,3 мм. (Иначе будет стук, во время работы машины.)
  8. Устанавливаем втулку, в упор к Секторной шестерне, что - бы, зазор между шестернями, не увеличивался, (во время эксплуатации машины). Помним о зазоре 0,1 и 0,3 мм. И зажимаем винт - на первой опорной втулке. Фото 38.
  9. Кронштейн с тягой, выставляем право-лево, в свободное положение.
  10. Втулку подбить к кронштейну! Фото 39. Болт, ключом на 10, зажимаем.
  11. Втулку, через медную наставку, пододвигаем, (лёгкими ударами молоточка), к кронштейну, С зазором 0,1 мм. Винтик, втулки, зажать! Фото 39.

На фото 34, носик челнока, выступает, относительно верхнего угла, блока челнока, на 1,3 мм

Фото 34.

 

На фото 35, зазор между пяткой челнока и опорой челнока, - на буферной пружине, составляет 0,3 - 2 мм.

Фото 35.

На фото 36, зазор, между носиком челнока и верхом буферной пружины 0.3 - 1 мм.

Фото 36.

На фото 37, зазор перед соединением шестерён.

Фото 37.

 На фото 38, показана пятка на секторной шестерне, и зажимной винт левой втулки.

Фото 38.

 На фото 39, кронштейн с тягой, выставляем право-лево, в свободное положение. Втулку подбить к кронштейну! С зазором 0,01 мм. Ослабленный винт втулки, зажать.

 Фото 39.

2. Выставка блока челнока, относительно иглы, в положении прямая строчка.

  1. Медленно, вращаем маховик, на себя. Игла опустилась, в нижнюю точку ноль.
  2. Носик челнока не дошёл 1 мм, до верхнего угла, корпуса блока челнока. Фото 32.
  3. Ручка зигзага, на ноле.
  4. Игла, поднявшись, из нижней точки ноль, на 1,5 мм, должна пересечься, с носиком челнока.
  5. Это пересечение, должно произойти, строго по середине, короткой лыски иглы.
  6. Вот в таком положении, мы выставляем иглу относительно носика челнока.
  7. Ослабить винт на хомуте игловодителя. Фото 41.
  8. И опустить игловодитель, с иглой. На пересечение, середины лыски иглы, с кончиком носиком челнока.

На фото 40, носик блока челнока, не доходит до иглы 2 мм.

Фото 40.

У нас, носик блока челнока, не доходит до иглы 2 мм. Положение ручки зигзага, ноль. Чтоб носик, был за осью иглы, надо сдвинуть блок, в право.

  1. Если кончик носика, блока, не будет доходить до оси иглы, 2 - 3 мм, то будет рвать нижнюю нить.
  2. Если кончик носика, блока, зайдёт за ось иглы, на +2; +3; мм, то будет рваться, верхняя нить.

Теперь настройка на зигзаг.

  1. Выставляем ручку зигзага на 5 мм.
  2. Вращаем маховое колесо на себя, игла, из нижнего ноля, поднялась на 1,5 мм. И пересеклась, с носиком челнока.
  3. На игле, короткая лыска. Так вот, носик челнока, должен пройти, над поверхностью лыски, с зазором в 0,1 мм. Фото 41. На левом уколе, кончик носика, должен пройти, над отверстием иглы, но в верхней части, лыски.
  4. А на правом, уколе, в нижней части, короткой лыски. Также с зазором в 0,1 мм, относительно поверхности, лыски иглы. Фото 42.
  5. На фото 42 видно, что над верхним краем, отверстия иглы, проходит нижняя грань, носика челнока. На расстоянии примерно, 0,1- 0,2 мм.

На фото 41, носик челнока на левом уколе.

Фото 41.

На фото 42, носик челнока на правом уколе.

Фото 42.

Если этого не происходит, то надо подрегулировать по высоте игловодителем! Фото 43.

Ослабить винт на 1-2 оборота, вращая игловодитель вокруг оси в право - в лево, опустить или приподнять, его, но так, чтоб выполнялось условие, пунктов 3 - 4.Фото 43.

Фото 43

Выставка зазоров, в блоке челнока.

На Фото 44, показаны зазоры, на входной части челнока.

Фото 44.

На выходном конце: - Зазор между пяткой челнока, и Буферной пружиной, должен быть равен 0,3 мм. Фото 45.

Фото 45.

Выставляем зазор № 1, на Фото 44:

У нас допустим 2 мм. Нам надо 1,5 мм.

  1. Между корпусом блока и входной частью толкателя челнока, вставляем отвёртку. Проворачивая отвёртку, гнём толкатель челнока, в центр круга. Гнуть его можно, не более 1 мм. А нам надо + 0,5 мм.

При изгибе, челнок вытащить!

Выставив зазор № 1, Зазор № 3, получается автоматически. Ничего гнуть не надо!

  1. Выставляем зазор на выходе, между узким концом буферной пружины, и пяткой челнока. Он должен быть равен 0,3 мм, это в идеале. Так же, гнем толкатель. Если это необходимо. Отвёрткой в сторону центра, если перегнули, то большими пассатижами, (взявшись за корпус одной губкой, второй за буферную пружину на толкателе челнока. Сжимаем!)

Чтобы не сломать челнок, перед изгибом, вынимаем его, из гнезда!

По окончанию выставки, проверить предыдущие зазоры – не сбились ли?

Блок транспортировки материала.

Блок делится на два раздела:

  1. Под игольной пластиной - Механизм подъёма, транспортёрной колодки.
  2. Внутри рукава - Механизм длинны стежка.

Механизм подъёма транспортёрной колодки.

На фото 46, на валу челнока, с секторной шестерней, установлен кулачок.

Фото 46.

На фото 47, положение ролика на кулачке, соответствует положению - игла, в нижней точке ноль. 

Фото 47.

Положение ролика соответствует положению игла в верхней точке ноль. Фото 48.

Фото 48.

Ручка выбора материала. На ней буквы. Что они обозначают? Фото 49.

Фото 49.

  • Н – Шить хлопчато - бумажные и толстые ткани. Это зубья, транспортёрной колодки, в положении, игла верхний ноль. Низ зубцов, будет вровень с игольной пластиной.
  • Ш – Шитьё шёлка и тонких тканей. Это зубья, выходят из игольной пластины, на половину, их высоты, когда игла в верхнем ноле.
  • В – Шитьё – пришивание пуговиц, Штопка в пяльцах, Забивание нитками, небольших дырочек в материалах. Лапка - штопка. Верх транспортёрной колодки, ниже игольной пластины, на 2 - 4 мм. При любом положении иглы.
  • Без буквы – Для шитья капроновых чулок. Верх зубьев, вровень с игольной пластиной. Игла в верхней точке (0) ноль.
  1. На всех машинах, эта пружинка на пластмассовой ручке, стоит в разных направлениях и положениях.
  2. Что приводит швей, к непониманию, куда её крутить. Относительно чего ориентироваться.

На ручке эксцентрик, по наружной части. По эксцентрику, скользит ролик. Ролик, установлен на кронштейне, посадочного места, транспортёрной колодки. Чтоб он лучше прижимался, к транспортёрной колодке крепится пружинка.

  1. Часто бывает, что ролик не крутится, надо смазать маслом, новое название И-18 А. Веретённое - старое название. И прикладывая не большое усилие, раскрутить его.
  2. Бывает нет пружинки. Её можно заменить, пружинкой, от канцелярской шариковой ручки. Без неё слышен стук, во время шитья.

Часто бывает, что при установки ручки длинны стежка, на ноль, машина продолжает выдавать строчку.

На фото 50, механизм, длинны стежка № 5, с ручкой заднего хода № 6.

Разборка:

  1. Иголочкой, выковыриваем, как "занозу из пальца", крышку с № 5.
  2. Под этой крышкой винт. Винт выкручиваем полностью.

Винт на некоторых, классах машин, может расспологаться и на накатке этой ручки, на ребре!

Фото 50.

  1. Откидываем машину на заднюю стенку.
  2. На фото 51, виден винт № 1, ослабляем его, на 1 оборот.

Фото 51.

  1. На фото 50, ставим машину вертикально, и вытягиваем ручку заднего хода № 6.
  2. Стягиваем с оси ручку 5.
  3. Снимаем декоративную крышку.

Примечание:

Обратите внимание - сверху, перед рычагом заднего хода - кронштейн ! Этот кронштейн подпружинен. Как только вы, вынете блок заднего хода, из корпуса машины - кронштейн уйдёт назад! При установке блока длины стежка, на место - перед прикручиванием винтов, Кронштейн подпружиненый - потяните на себя! За него должен встать, регулируемый кронштейн № 8 показаный на фото 53.

  1. По фото 52, под декоративной крышкой винты, № 2 и № 3. Выкручиваем их полностью.

Блок заднего хода вынимаем из машины!

Фото 52.

На фото 53, Блок заднего хода на столе. Цифрами показаны детали этого устройства :

  1. Ось на которую насажена ручка, выбора длины стежка.
  2. Стопорное кольцо.
  3. Кронштейн № 1, в него вкручиваются винтики крепления.
  4. Диск без сектора.
  5. Винт крепления, ручки заднего хода.
  6. Регулировочный винт, для выставки зазора, в 1 мм.
  7. Ось вращения, кронштейна № 8.
  8. Регулируемый кронштейн.
  9. Верхняя, не подвижная пробка.

Фото 53.

Выставка:

  1. Ослабить винт № 6.
  2. Выставить зазор в 1 мм.
  3. Винт № 6 - зажать.
  4. Если при установке, снова произойдёт сбой.
  5. Втулки № 9 и № 6 вытащить!
  6. Между ними находится бочонок. На нём необходимо выравнять плоскости. И снять фаски.
  7. Всё собирается в обратной последовательности.

По фото 54, можно подстроить не вынимая блока длины стежка из машины.

  1. Ручку длины стежка на ноль!
  2. Ручку за крепки, после ослабления винта № 2, нажать в низ.
  3. Удерживая её в нижнем положении, зажать винт № 2.
  4. Положить под лапку бумагу и прострочить без верхней нити.
  5. Если длинна стежка 0,1 - 0,2 мм, то это нормально.

Фото 54.

Устройство и регулировка, регулятора натяжения верхней нити.

Если компенсационная пружинка обломилась:

  1. Снять регулятор с машины.
  2. Разобрать.
  3. Во становить пружинку.
  4. Всё собрать.
  5. Правильно установить в машину.

На фото 55, показан винт крепления регулятора № 1, к корпусу машины.

Фото 55.

Разборка:

Фото 55 № 1. Ослабив винт, на 1-2 оборота, вынимаем регулятор верхней нити.

Фото 56.

На фото 57, эскиз на изготовление, стержня - толкателя, Регулятора верхней нити.

Фото 57.

Фото 58.

  1. Гайка, накручивается на ось регулятора.
  2. В эти пазы, по наружному диаметру, вставляется на четыре шпонки фото 59, пластмассовая крышка. Которая прикрепляется к оси регулятора, фигурным винтом, через квадратную выгнутую шайбу.

На фото 57, из-за, потерянной шайбы, которая является ограничительным кольцом, на разжим, про пиленой оси, произошла поломка оси.

На фото 59,  сломана ось, регулятора натяжения, верхней нити.

Фото 59.

Вместо этого регулятора можно поставить такой:

На фото 60, разобранный регулятор, верхней нити машины Чайка 3:

Регулятор натяжения верхней нити. В разобранном виде, состоит:

  1. Гайка.
  2. Конусная пружина.
  3. Шайба с перемычкой.
  4. Тарелочка.
  5. Тарелочка.
  6. Стержень - толкатель.
  7. Резьбовая ось.
  8. Паз под конусную пружину.
  9. Посадочное место под компенсационную пружину.
  10. Компенсационная пружина.
  11. Основание.

Фото 60.

На фото 61, резьбовая ось, изготовленная по моему эскизу токарем и фрезеровщиком, с последующей термической обработкой.

Фото 61.

Под эту ось, пришлось изготовить и основание. Фото 62. Оно подходит для всех классов машин:

Чайка 2, Чайка 3, Чайка 132 М, Чайка 134, Чайка 142 М, Чайка 143, Подольск 142, Подольск 143, Подольск 144А. Меняется только Резьбовая ось.

Фото 62.

На фото 63, эскиз на изготовление регулятора натяжения верхней нити из пластмассы. Это родной, такой как установлен, заводом изготовителем.

Причины по которым я переделал основания этих машин:

  1. Наружный диаметр основания, всегда болтается в посадочном месте.
  2. Винт зажимной, что на фото 55 № 1, раздавливает основание.
  3. Заменив один раз основание, легко можно менять резьбовую ось, даже вставив от другой машины. Регулятор будет работать.

Наружный диаметр основания, всегда болтается в посадочном месте.

Фото 63.

Настройка регулятора верхней нити.

Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке!

При замене толщины нити, между тарелочек, гайку закручивают, если нить тоньше, - откручивают. Если нить сильно зажата, - она будет рваться.

Если нить толще, откручивают. Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.

Так вот, сделав отметку на гайке – фломастером, закручивать надо на 15 минут, мало ещё на 15 минут, много - ослабить на 7,5 минуты. Затем на - 3,25 и т. д.

Если на верху, в строчке, видны узелки, это сильно натянута верхняя нить. Если приподнять материал, то мы увидим нижнюю нить. Если она свободна и не втянута в проколы иглы – это значит, верхняя нить слабо зажата в тарелочках.

На Фото 64, Нижняя нить, не натянута в шпульном колпачке.  Если регулировка нижней сделана так, как в статье, машина 2 М.Швейная машина: Подольского Механического Завода, сокращённо ПМЗ, класса 2 М.

То это фото говорит о том, что верхнюю нить надо ослаблять. То есть гайку откручивать, на 15 минут. Прошить! Мало? Ещё на 15 минут. Пока не появится строчка, как на фото 67.

Фото 64.

На фото 65, верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена. Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить,  на 7,5 минут! Мало? Ещё  на  3,2 минуты.  Пока не появится строчка, как на фото 67.

Фото 65.

 На фото 66, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Но, чтоб увидеть такую строчку, необходимо - оторвать от прошитого куска ткани - нити. И попытаться, слегка отделить - верхнюю ткань, от нижней, как на фото 68. 

 Фото 67.

 На фото 67, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей происходит, строго по оси, сшиваемых материалов.

Фото 67.

Всё настройка машины закончена!

 На машине Мальва, натяжение (тугого хода), ручки длины стежка, производится винтом, расположенным под шкивом. Фото 68. Вкручиваем, притягиваем тормозную колодку. Ход туже. Тормозная колодка , соединена с рычагом длины стежка, (жесткое зацепление, двумя винтами), через кронштейн. Вот и вся настройка.

Фото 68.

На фото 69, показана тормозная колодка, рычага длины стежка.

Фото 69.

Шпулемоталка.

На фото 70,  шпулемоталка  машины Мальва. Состояние включено.

  1. На кронштейне шпуле моталки, есть отверстие, капнуть в него 1 каплю масла. Проверить вращение оси.
  2. Проверить резиновый обод, при необходимости заменить.
  3. Проверить пружину, смазать места крепления её. В случае поломки, поставить новую

Фото 70.

На фото 71, шпулемоталка, в положении, отключено!

Фото 71.


Источник: http://www.remont-shvejnyh-mashin.com/швейные-машины-чайка-134-и-чайка-132-м-и-мальва-120


Бисквитный рулет простой и быстрый пошагово в

Бисквитный рулет простой и быстрый пошагово в

Бисквитный рулет простой и быстрый пошагово в

Бисквитный рулет простой и быстрый пошагово в

Бисквитный рулет простой и быстрый пошагово в

Бисквитный рулет простой и быстрый пошагово в

Бисквитный рулет простой и быстрый пошагово в

Бисквитный рулет простой и быстрый пошагово в

Бисквитный рулет простой и быстрый пошагово в

Бисквитный рулет простой и быстрый пошагово в